Матвеева
Ольга
Анатольевна

            Мы учим до тех пор, пока учимся сами!                   

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                                                              Среда, 01.05.2024, 04:16                                                      
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [5]

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа


Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование информационной компетенции на уроках информатики
    Информационная компетентность является одной из ключевых компетентностей современного человека и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач и ситуаций с привлечением персонального компьютера и средств компьютерной обработки информации.
    Говоря об информационной компетентности, нельзя исходить лишь из наличия умений использования компьютерной и информационной техники. Необходимо владение современными техникой и технологиями, способность к анализу и сознательному использованию информации.
     Формирование информационной компетентности в школе, в частности на уроках информатики, проходит три уровня развития:
  • пропедевтический уровень (понимание, владение основными понятиями);
  • базовый уровень (применение по образцу, выполнение задач по образцу);
  • профильный уровень (творческое применение, выполнение заданий, для которыхнадо продемонстрировать нестандартное решение).
     Информационная компетентность обеспечивает учащимися возможность:
  • использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией в какой-либо сфере деятельности;
  • подготовиться к выбранной профессиональной деятельности;
  • жить и трудиться в информационном обществе.
    Предмет инофрматики является подходящим инструментом в деятельности педагога для формирования информационной компетентности учащихся. Чтобы говорить об оценке уровня сформированности данного вида компетентности у учащихся, можно выделить следующее:
  • осознание недостатка информации и ее необходимости в решении какой-либо задачи;
  • осуществление поиска необходимой информациив рназных информационных источниках;
  • оценивание найденной информации;
  • создание новой информации средствами ИКТ;
  • сохранение и передача информации.
     На своих уроках я уделяю достаточно времени на формирование у учащихся информационной компетентности через применение современных педагогических технологий, реализую в соотвтетствии с данными технологиями активные формы и методы обучения. Формируя информационную компетентность средствами ИКТ, обучаю учащихся добывать информацию из различных текство: учебника, научных статей, графиков, диаграмм, СМИ, интернета. Тем самым расширяю область примнения компьютера в учебном процессе и внеурочной деятельности, оптимизирую учебно-вспомогательный процесс.
     Формирование информационной компетентности учащихся осуществляется мною через следующие этапы уроков: доступ, управление, интеграция, оценка, создание. Например, "Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники".
    Доступ: используя прогамму поиска, найти сайты со статьями об ученых, внесшие вклад в развитие информатики и вычислительной техники. В поисковой системе учащийся вводит термин поиска или сразу вводит фамилию ученого.
    Управление: оценить сайты и выделить те, из которых можно получить необходимую информацию о каком-либо одном ученом. Выбрать сайт, содержащий общую информацию по теме текста с указанием имен ученых. Среди них кандидат должен выбрать одного.
    Интеграция: в отобранных статьях найти информацию о биографии ученого, его научной деятельности. В поисковой системе учащийся вводит термин поиска.
    Оценка: сравнить информацию из разных статей, выделить разные аспекты деятельности ученого и сведения о его жизни. Чтение текста. Отбор информации.
    Создание: разработать документ в текстовом редакторе-конспект статьи на тему о выдающемся ученом. Создание текстового документа. Примерный план итогового документа: 1) Даты жизни, место рождения, учебы, интересы. 2) Где работал. 3) Вклад в науку. 4) Основные научные труды.
Список используемой литературы:
Баранников Н. И. Содержание общего образования: компетентностный подход. - М.: ГУВШЭ, 2002.
Захарова Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. Журнал "Начальная школа", № 1 , 2008 г
Скрипникова Ю. В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. Интернет-журнал "Эйдос". - 2007

 
    

Категория: Мои статьи | Добавил: pumikon (08.11.2013)
Просмотров: 757 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Часы

» Поиск

» Погода

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Управление образования Администрации г. Ачинска
  • Школа №8


  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz