«Кроме тех чувств, которые
возбуждаются в душе ребенка преднамеренно воспитателями, гораздо более, и
притом чувств гораздо сильнейших, возбуждается в душе детей или самими же
воспитателями, но не преднамеренно, или чредою, окружающей дитя. И всякое из этих
чувств оставляет свой след в душе, и всякий из этих следов сливается или
комбинируется с такими же или подобными следами; и из всей этой сети следов
вырастают нравственные или безнравственные наклонности и характер человека», – заметил К.Д.Ушинский.
«Никакие воспитательные программы не будут эффективны,
если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного
поведения», – указывается в Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Процесс воспитания и обучения неразрывно связаны между собой. Тема моей воспитательной работы «Формирование личности,
способной к самоопределению в учебной и профессиональной деятельности». Главное
внимание уделяю социализации личности, потребностям получения знаний, здоровому
образу жизни.
|